Последние новости

Совершенствование уголовного кодекса в традициях русской школы уголовного права и криминологии Питирима Александровича Сорокина

 

Питирим Александрович Сорокин сформировал русскую школу социологии уголовного права и криминологии. Он развивал школу своего учителя Л.И. Петражицкого.

Что важно знать и отразить в современно уголовном праве, если законодатель будет опираться на традиции русской школы Пиритима Александровича Сорокина?

Питирим Александрович Сорокин предлагал квалифицировать деяние как преступное на основе специфических переживаний индивида, в результате которых сам индивид считает поступок преступным.  Криминальная группа навязывает человеку шаблон преступления, стимулирует его наградой (деньгами, материальной выгодой), или карой (избиением, насилием, смертью). Человек отвергает на уровне своей врожденной нравственности навязанный ему шаблон поведения причинения вреда другим. Это и есть нравственное чувство – не вредить себе и другим. Но участвуя под давлением преступной группы, вредя другим, человек вредит и себе самому. В этом безнравственность криминала.

Человек опережает своё общество, которое состоит из борьбы одних групп с другими. Он не хочет принимать участия в борьбе за перераспределение ресурсов. Однако эта борьба держится на вовлечении людей с высокой нравственностью в безнравственные (вредные для других и себя) шаблоны поведения.

Преступление всегда оскорбляет индивидуальное нравственное сознание человека. По этой причине важно не карать участника борьбы, а влиять на трансформацию самих шаблонов поведения. Если не работает судебная система как шаблон приемлемого для борьбы социальных групп поведения, тогда эти группы формируют свой криминальный шаблон и организуют преступность, вовлекая туда нормальных в нравственном отношении людей. Сам человек не может противостоять социальной группе, навязывающей такой шаблон. Тогда он может пойти в религию, но и там он может встретить навязывание такого шаблона поведения, который не влияет на пресечение преступлений против человека и общества.

Этапы создания динамического Образа современной России

 

 

Автор: Михаил Чирков

академик Международной академии социальных технологий,

кандидат политических наук

 

 

Образ это продукт наших восприятий и представлений отличающийся существенными различиями. Восприятие является отражением реальных событий, точность которых обусловлена подготовкой воспринимающего субъекта. Представление — гораздо сложнее, но одновременно и много эффективнее, ведь именно оно позволяет нам маленькое увидеть большим, а например, безобразное позволяет сделать красивым, так как здесь действуют не только чувства, но и работает направленность нашей мысли. Из-за незнания этих несложных принципов практика конструирования действий образа, как правило, оказывается неудачной. А ведь именно эта особенность Образа России вообще не учитывается его создателями, которые надеются, что многократное повторение правды способно механически приблизить к внешним аудиториям восприятие этого самого Образа и трансформировать его в позитивный портрет нашей страны.  

Развитие концепции юридической педагогики

В.Я. Кикотя

для подготовки следственных

и руководящих кадров министерства внутренних дел России

 

 

 

Юнацкевич Петр Иванович

Доктор педагогических наук

Институт социальных технологий

Санкт-Петербург, 2017

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

В 2004 году Владимир Яковлевич Кикоть, российский государственный деятель, учёный-юрист, генерал-лейтенант полиции, доктор педагогических наук, доктор юридических наук,  профессор, член-корреспондент Российской академии образования предложил педагогическому сообществу министерства внутренних дел России разрабатывать идею юридической педагогики. Впервые эту идею он опубликовал в совместной работе (Юридическая педагогика / Под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М., 2004. С. 126.).

Владимир Яковлевич Кикоть дал следующее определение юридической педагогике – «это особая область научного педагогического знания - юридико-педагогического, особая отрасль педагогики, разновидность профессиональной педагогики. Юридическая педагогика является междисциплинарной областью научного знания, находящейся на стыке юридического и педагогического знания, но по преобладающим признакам она отрасль педагогики, а не юриспруденции».

Модернизация системы профессиональной подготовки и использования кадров Следственного комитета Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые вызовы и угрозы национальной безопасности России выдвигают очередные требования к модернизации системы профессиональной подготовки и использования кадров Следственного комитета Российской Федерации. Неустойчивость некоторых руководителей, служащих и работников Следственного комитета России к этим вызовам (коррупция, криминализация, предательство и т.д.) требует очередной системы научных, организационных, правовых и психолого-педагогических мер ликвидации причин и следствий профессиональной деформации и произвольного изменения мотивации и ценностей кадров Следственного комитета РФ.