Медиаобразование для взрослых

     В учебном пособии рассматриваются социокультурные аспекты развития мультимедиа, дается общее представление о мультимедийных продуктах и средствах их разработки, о применении мультимедийных технологий в различных областях деятельности, особенно в области образования и культуры.
     Пособие дополняют ссылки на адреса российских Интернет-ресурсов, словарь используемых терминов, темы рефератов и курсовых работ. Издание адресовано студентам гуманитарных вузов, а также всем тем, кто интересуется данной проблематикой.

Шлыкова О. В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для студентов / МГУКИ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. –415 с. ISBN 5-8183-0738-7

Вложения:
Скачать этот файл (Культура мультимедиа.pdf)Культура мультимедиа[Шлыкова О. В.]4079 kB

 

Опубликовано в журнале: Федоров А.В. «Курганская школа»: от кинообразования – к медиаобразованию//Искусство и образование. 2004. № 4. С.52-70.


 

       Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009. 234 c.

     В монографии рассматриваются проблемы медиаобразования, медиаграмотности, медиакультуры, медиакомпетентности и развития критического мышления аудитории, прежде всего – молодежной (в частности, в рамках вузовской специализации «Медиаобразование») в контексте общих проблем становления современного информационного общества.
     Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации № 03.13.30. «Медиаобразование», утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

Вложения:
Скачать этот файл (Медаиобразование вчера и сегнодня.doc)Медиаобразование: вчера и сегодня[А.В.Федоров]1972 kB

     Написано при поддержке гранта аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006-2008) Министерства образования и науки Российской Федерации. Проект РНП.21.3.491 - «Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов педагогического вуза в рамках специализации «Медиаобразование» (N 03.13.30). Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.
 

     Чепелкина Л.И. Медиаобразование в школу, или Ищу единомышленников средствами медиаобразования // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. С.44-46.

Вложения:
Скачать этот файл (Медиаобразование в Школу.doc)Медиаобразование в школу[Чепелкина Л.И.]34 kB

     Григорьева И.В. Медиаобразование – от теории к практике: из опыта работы кафедры педагогики // Юбилейный год. Кафедра педагогики ИГЛУ: история и современность / Отв. ред. О.А.Лапина, Л.А.Иванова. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. лингв. ун-та, 2008. С.58-65.

     Федоров А.В. Медиаобразование: творческие задания для студентов и школьников//Инновации в образовании. 2006. № 4. С.175-226.

     А. Короченский (Россия), Ю. Пиетиляйнен (Университет Тампере, Финляндия) Медиакритика в Финляндии (2004)
 

Вложения:
Скачать этот файл (Медиапрактика в финляндии.doc)Медиакритика в Финляндии[А. Короченский (Россия), Ю. Пиетиляйнен]83 kB

     Челышева И.В. Методы работы с медиатекстом: философские аспекты проблемы // Медиафилософия / Под ред. В.В.Савчука. СПб.: Изд-во СПб. Философского общества, 2008. с.325-329.
 

     Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в современной России: основные модели//Высшее образование в России. 2004. № 8. С.34-39.

Вложения:
Скачать этот файл (Модели медиаобразования.doc)Модели медиаобразования[Федоров А.В.]68 kB

     Федоров А.В. Обучение критическому анализу медиатекстов: «за» и «против»//Журналистика и медиаобразование – 2007. Т.1./Ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос ун-та, 2007. С.229-233.