Результаты 2011-2014 годов

 

За 2011-2014 годы разработаны и испытаны на практике технологии двойного назначения, позволяющие получать дополнительные экономические и гуманитарные эффекты. Получена модель частной военной компании на новых принципах, разработаны инструменты этического регулирования для нужд бизнеса. 

 

Результаты 2010 года

За 2010 год были разработаны и апробированы высокие социальные технологии, обеспечивающие сборку и разборку социальных субъектов. Разработана также проблема социального паразитизма и выработаны способы минимизации данного феномена на основе дискурсивного подхода и светской этики, структурированной глобальным экологическим принципом (ненанесение вреда человеку, обществу, природе).

В 2010 году были подготовлены к коммерциализации разработки в области информационного гуманного оружия и средств противоборства в условиях социальных конфликтов и деловых споров.

 


 

Результаты 2009 года

Одним из принципов медицинского просвещения является использование виртуальных информационных технологий в обучении взрослых, а также диагностике и лечении комплексной патологии.

Практические    исследования, проведенные на базе ряда лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга,  кафедры военно-морской и общей терапии Военно-медицинской академии показали эффективность и целесообразность их применения для медицинского просвещения в системе образования взрослых.

Удалось разработать и внедрить в лечебный процесс передовые информационные интегрированные педагогические, психологические и медицинские технологии, например такие как «Мой врач», «Система персональной поддержки» и др., применение которых дает интегрированный положительный образовательный и медицинский эффект.

Основанием    для      исследований   в данной области послужили разработки П.И. Юнацкевича, создавшего автоматизированное рабочее место суицидолога (1998). Использование принципов работы данной автоматизированной системы позволило в настоящий момент разработать несколько версий виртуальных коррекционных программ  «Медицинское просвещение»  (П.И. Юнацкевич, 2009):

1.«Цвето-формо-коррекция».

2. «Виртуальная клиника».

3. «Психолого-педагогическая система коррекции психоэмоционального состояния».

4. «Автоматизированная система педагогической, психологической и медицинской  поддержки взрослого».

5. «Виртуальный Логопед».

Как интегрированный педагогический, психологический и медицинский эффект, использование данных систем в терапевтической практике позволяет усиливать положительный лечебный эффект в 1,5-2 раза. При этом значительно сокращается время лечения  «проблемного больного» до 1,8 - 2,4 раза.

В комплексную педагогическую, психологическую и медицинскую коррекцию психического статуса лиц с хроническим психоэмоциональным напряжением включены  цвето-формовоздействия с экрана монитора компьютера и вояжера.

В случае выраженных депрессивных ипохондрических и фобических проявлений в структуре посттравматических стрессовых расстройств, включающих суицидальные тенденции,  установлена целесообразность применение комплексных («активизация», «релаксация») и специализированных методик («релаксация зрительного анализатора», «нейтрализация стресса») в процессе  медицинского просвещения, которое адаптируется под конкретные нужды и запросы взрослых, страдающих сочетанной патологией и  преждевременно стареющих.

Эти методики базируются на специально отобранных цветовых гаммах и движущихся на экране монитора компьютера геометрических фигурах, либо реальных изображениях.

Часть средств интегрированного педагогического, психологического и медицинского воздействия на больных в процессе медицинского просвещения,  диагностики, лечения, реабилитации и профилактики сочетанной патологии и ускоренного старения было зарегистрировано:

  1. № 77.99.23.3.У.1751.3.07.
  2. № 77.99.23.3.У.1739.3.07.
  3. № 77.99.23.3.У.1740.3.07.
  4. № 77.99.23.3.У.1753.3.07.
  5. № 77.99.23.3.У.1752.3.07.
  6. № 77.99.23.3.У.1754.3.07.
  7. № 77.99.23.3.У.1755.3.07.
  8. № 77.99.23.3.У.9172.8.06.
  9. № 77.99.23.3.У.9174.8.06.
  10. № 77.99.23.3.У.9171.8.06.
  11. № 77.99.23.3.У.9173.8.06.
  12. № 77.99.23.3.У.9170.8.06.
  13. № 77.99.23.3.У.9175.8.06.
  14. № 77.99.23.3.У.905.2.08.
  15. № 77.99.23.3.У.906.2.08.
  16. № 77.99.23.3.У.904.2.08.

Данные результаты интеллектуальной деятельности коммерциализируются для практического использования во внебюджетной деятельности ИОВ ПАНИ и реализации в медицинском просвещении отдельных категорий взрослых (пенсионеры и престарелые).

Одним из выводов деятельности по внедрению результатов  исследований ИОВ ПАНИ является идея о том, что существующая на сегодняшний день в Министерстве здравоохранения практика подготовки врачей ориентирована преимущественно на узкую специализацию. А это на сегодняшний день уже не удовлетворяет практическую медицину, так как обследование и лечение больных носит не комплексный, а  односторонний характер.

В рамках синтеза науки об образовании и медицинских наук в виде нового направления «интегративная медицина»  разработаны пути решения данной проблемы. В ходе обучения и повышения квалификации врачей   представляется     целесообразным     изучение   вопросов образования взрослых, медицинского просвещения,   комплексной       патологии,      нарушений   в различных регуляторных и эффекторных системах организма у этих больных.

 Медико-педагогические принципы интегративной подготовки врача XXI века:

  1. Формирование системы взглядов и представлений на комплексный педагогический, психологический и медицинский подход к диагностике, лечению и профилактике заболеваний человека.
  2. Привитие умений специалиста по образованию взрослых, а также умений исследования патогенного влияния экономических, социально-психологических, экологических, психических и соматических факторов на состояние пациента.
  3. Обучение методике медицинского просвещения различных категорий взрослых, их обучения и воспитания, а также определения актуальных расстройств и их иерархии, выявления взаимосвязей и взаимообусловленности экономических, экологических, социально-психологических, образовательных проблем и психических и соматических расстройств.
  4. Формирование умений разработки динамичной педагогической, психологической, медицинской  лечебной тактики, основанной на результатах комплексной диагностики и ориентированной на системный подход к лечению патологии и медицинскому просвещению.
  5. Формирование умений лечения комплексной патологии  через обучение и воспитание взрослых, сочетанное с терапией различных нарушений в регуляторных и эффекторных системах организма.
  6. Развитие способности выработки врачом адекватных рекомендаций по экономической и социально-психологической реабилитации больного и повышения его образовательного уровня.
  7. Комплексная подготовка врачей в области образования взрослых, терапии, хирургии, психологии, неврологии, социальной педагогики, экономики и т.д.
  8. Обучение практическому использованию информационных технологий в диагностике и лечении комплексной патологии – виртуальной диагностике и терапии.
  9. Формирование педагогического, психологического и медико-экономического мышления врача, позволяющего оптимизировать затраты на диагностику и лечение комплексной патологии.

Решение проблем интегративной подготовки врачей в ключе разработанной методологии интегративного педагогического, психологического и медицинского подходов, системной диагностики и лечения позволит существенно повысить эффективность оказания медицинской помощи.

Решение проблем лечения больных с комплексными расстройствами, в ключе разработанной идеологии и методологии позволит поднять престиж  образования и здравоохранения России на качественно новый уровень.

Основные выводы по внедрению научных разработок:

  1. Зарегистрированные результаты интеллектуальной деятельности научных сотрудников ИОВ ПАНИ обладают значительной ценностью и используются как актив внебюджетной деятельности в целях коммерциализации результатов научного труда в соответствии с действующим законодательством.
  2. Незарегистрированные результаты интеллектуальной деятельности научных сотрудников ИОВ ПАНИ целесообразно в 2010 году оформить соответствующим образом для обеспечения коммерциализации результатов научного труда.
  3. Научные выходы, которые не могут быть использованы на практике в целях коммерциализации, или не обеспечивают измеримый в денежном эквиваленте социальный, правовой или образовательный эффект, предлагается считать не перспективными, не обеспечивающими эффективное привлечение денежных средств на вложенные бюджетные средства.

Перспективным считать интеграцию науки об образовании и медицинских наук в разрабатываемой системе медицинского просвещения, а также во внедрении комплексной подготовки, повышении квалификации и переподготовки медицинских кадров в образовательную практику учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития России, а также Министерству образования и науки РФ.