Научный руководитель института
Отправить письмо
(опционально)
Дополнительная информация:

Дата рождения 19 марта 1970 года. Закончил Военный инженерно-космический институт имени А.Ф. Можайского по командной специальности. Проходил воинскую службу в Ракетных войсках стратегического назначения и Военно-космических силах России занимая различные командные, научные, медицинские и педагогические должности. Занимался научным обеспечением подготовки и непосредственной подготовкой кадров для Ракетных войск стратегического назначения, Военно-космических сил, Ленинградского военного округа, Ленинградской военно-морской базы. Воинское звание: полковник, личный номер: У-349729. В процессе научной работы в НИЛ 4 ВИКА им. А.Ф. Можайского были разработаны методы восстановления социального ресурса при различных степенях его поражения, созданы новые способы мобилизации и демобилизации социальных ресурсов, выработаны пути информального управления фактами и событийной динамикой в условиях агрессии и формального захвата социального ресурса. Разработал методы военно-профессионального отбора и сопровождения кадров, морально-психологического обеспечения войск в условиях мирного и военного времени, готовил военно-педагогические кадры и повышал квалификацию командного состава войск. Внес существенный вклад в создание психолого-педагогической системы профилактики самоубийств в войсках, автор автоматизированных систем «АРМ военного суицидолога» - главный научный результат ВИКА им. А.Ф. Можайского за 1997 год. С 1999 года по 2003 год занимал военно-медицинскую должность и обеспечивал военно-медицинскую подготовку кадров военно-космических сил. Вел научные и практические работы в 31 отделении Санкт-Петербургской психиатрической больницы им. Скворцова-Степанова, 27 и 28 (психиатрических) отделениях 442 Окружного военно-клинического госпиталя им. З.П. Соловьева, на кафедре военно-морской и госпитальной терапии Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова, в 32 городской больнице Санкт-Петербурга. Занимался коррекцией суицидального поведения, профилактикой психосоматических заболеваний, депрессий и поведенческих расстройств у лиц разного возраста. Соавтор новой идеологии здравоохранения «интегративная медицина», разрабатываемой в Санкт-Петербурге с 2000 года под руководством министра здравоохранения, суть которой заключается в синтезе педагогической, медицинской и психологической подготовки медицинских кадров для лечения и реабилитации больных с сочетанной патологией (соматические, психические расстройства, антиобщественное поведение или преступления против общественной нравственности). Разработал новые технологии терапевтического воздействия на лиц, страдающих алкоголизмом, кокаиновой наркоманией. Работал с проблемными семьями, детьми и подростками. Активно приглашался бизнес сообществом к консультациям в сфере операций с недвижимостью, психологической подготовкой предпринимателей. Для специалистов по операциям с недвижимостью разработал учебные курсы, программы и учебные пособия. Подготовил 2 кандидатов наук для рынка недвижимости России по темам, связанным с операциями с недвижимостью и этической ответственностью бизнеса. С 1997 года кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история образования и педагогики. Тема диссертации: «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция суицидального поведения военнослужащих». С 2000 года доктор педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Тема диссертации: «Педагогическая теория и методика формирования антисуицидального поведения военнослужащих». Защитил докторскую диссертацию в 29 лет, самый молодой доктор педагогических наук в России. Совмещал работу профессора кафедр Санкт-Петербургского университета МВД России, Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России, Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, факультета повышения квалификации Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций. Отмечен благодарностями командования внутренних войск МВД, осуществлял подготовку кадров высшей квалификации во внутренних войсках МВД России. За 5 лет научной и педагогической работы в МВД разработал технологию противодействия коррупции, показал новые подходы в работе с административными бандформированиями, научно описал феномен социального паразитизма и агрессивной идеологии-технологии «сверхвласти денег». Это когда цель социального субъекта – деньги, средство достижения цели – тоже деньги. Если цели и средство совпадают, то возникает феномен сверхвласти: социальные субъекты пассивно или активно действуют по достижению главной цели – обогащение любой ценой. Научное обеспечение противодействия коррупции на основе технологий общественного контроля, общественного расследования, общественного обсуждения и общественного осуждения было поставлено на вооружение рядом государственных и общественных организаций России. С 2007 года по приглашению правоохранительной общественности возглавляет ряд антикоррупционных проектов в России в качестве главного советника (www.cobrac.spb.ru). Помощник Депутата Государственной Думы двух созывов (2005-2008, 2008-2011 гг.). С 2006 года оказывал научное и организационное содействие Депутату Государственной Думы России Шестакову Василию Борисовичу в реабилитации понятия «социализм» и разработке новой социалистической идеологии – «нравственный социализм». Обновленная версия социалистической идеологии была принята политической партией «Справедливая Россия», с 2007 года в России начали свой старт социалистические конгрессы и форумы (www.in-socialism.spb.ru). Избирался Кандидатом в Депутаты Государственной Думы в 2008 году. Занимал должность заместителя директора Института образования взрослых Российской академии образования по образованию взрослых и просветительской деятельности в странах СНГ и ЕврАзЭС. Создал научную школу и внес основополагающий вклад в развитие образования взрослых в Российской Федерации. Не однократно выступал на Бюро Отделения профессионального образования Российской академии образования. Создал несколько научных лабораторий и центров в сфере образования взрослых и просветительской деятельности. Основной разработчик документов по созданию базовой организации государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности (2007 год) и Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ (2009 год). С 2009 года возглавляет Институт образования взрослых Петровской академии наук и искусств (www.iovpani.spb.ru), участвует в организации исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых (www.cisedu.spb.ru). Имеет более 200 научных трудов, 10 монографий, осуществляет научное руководство докторскими и кандидатскими диссертационными работами. Председатель Российско-Словацкого общественного совета (www.russlo.spb.ru). В 2009 году избран действительным членом Петровской академии наук и искусств (www.pan-i.ru). 15 мая 2009 года решением Совета по сотрудничеству в области образовании государств-участников СНГ утвержден исполняющим обязанности Председателя Комиссии по науке Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ (www.scicomcis.spb.ru). Осуществляет организационную деятельность в области формирования единого образовательного пространства государств-участников СНГ (www.cisedu.spb.ru). Основные научные достижения: 1. Разработана теория идеологического обеспечения глобальных и локальных организационных, хозяйственных и гражданских процессов, получившая название «идеология нравственности». Суть теории сводятся к установлению связи между категорией «ущерб» (вред), детально описанной в теории права и правовых актах, и категорией «нравственность», отраженной в статье 55 Конституции Российской Федерации. Ущерб применительно к себе в состоянии оценить каждый гражданин. Если под нравственностью понимать ненанесение человеком ущерба себе, обществу, государству, среде обитания, то тогда каждый гражданин в состоянии оценить нравственность (безвредность для себя) действие или бездействие любого социального субъекта (гражданина, группы, государства и т.д.). В процессе оценивая нравственности социальных субъектов осуществляется нравственное воспитание и развитие граждан, групп и любых организационных, хозяйственных и гражданских структур, принимающих участие в процедурах массового нравственного или этического оценивания. 2. Разработан эталон измерений в гуманитарной сфере – нравственная оценка, понимаемая как оценка одним социальным субъектов другого социального субъекта с позиций нравственности (ненанесения ущерба, вреда конкретному социальному субъекту). Измеряемость гуманитарных явлений на основе использования технологии массовой этической оценки позволяет минимизировать роль псевдонаук в гуманитарной области знаний. Обеспечен эффект повторяемости эксперимента в гуманитарной науке за счет применения квазиметрических шкал измерения (шкал этической или нравственной оценки по критерию субъективной оценки ущерба, вреда применительно к оценивающему субъекту). Повторяемые эксперименты в гуманитарной сфере обеспечивают переход гуманитарной науки из псевдонауки в науку. 3. Разработаны методы восстановления социального ресурса при различных степенях его поражения, созданы новые инструменты мобилизации и демобилизации социальных групп, выработаны пути информального управления фактами и событийной динамикой в условиях агрессии и формального захвата социального ресурса. 4. Выявлена специфика и содержание образования взрослых. Предложено понимание взрослого как субъекта деятельности – созидателя, человека, влияющего и преобразующего окружающую действительность. Субъектом желает стать каждый человек. Однако проблема субъекта для многих граждан остается не решенной в течении всей жизни. Потребность стать субъектом деятельности в экономической, социальной, политической, гражданской, правовой, медицинской и иных социально-значимых сферах формирует запрос у граждан на образование взрослых и просвещение. Образование взрослых как процесс обучения и воспитания, направленный на формирование и развитие качеств субъекта деятельности у граждан позволяет решать проблему субъекта. Просвещение как процесс информационного воздействия на граждан, направленный на развитие способности познавать себя и окружающий мир, сохраняя при этом качества субъекта деятельности, позволяет удовлетворять образовательные потребности граждан на протяжении всей жизни. Основное направление работ: профессиональная научная работа, развитие науки об образовании, подготовка кадров высшей квалификации, образование взрослых и просветительская деятельность, информационное обеспечение образования, разработка и создание социальных сетей нового поколения, реализующих функции образования взрослых и просвещения, содействующих построению гражданского общества, состоящего из нравственных граждан, выполнение государственных и частных заказов на научное обеспечение глобального управления хозяйственными, гражданскими, правовыми и образовательными процессами.