Зачем,
О смертные, мы всем другим наукам
Стараемся учиться так усердно,
А речь, единую царицу мира,
Мы забываем? Вот кому служить
Должны бы все, за плату дорогую
Учителей сводя, чтоб, тайну слова
Познавши, убеждая - побеждать!
"Гекуба", Еврипид, пер. И. Анненского

 

Речевое общение является важнейшим достижением человечества. Любая общественная деятельность невозможна без общения. Кроме того, есть виды деятельности, основу которых составляет именно общение. Это деятельность преподавателей, юристов, политиков, журналистов, менеджеров, многих работников сферы обслуживания и т.д. И как бы стремительно не развивался прогресс, речевое общение и по сей день остается важнейшим "инструментом" в организации человеческой жизни. Но именно теперь, в эпоху стремительного развития этого самого прогресса, когда человеческое общение все чаще можно подменить (но никак не заменить) по средствам общения виртуального, навыки работы с этим "инструментом" катастрофически утрачиваются. Данный тренинг поможет вам начать овладевать этим прекрасным и жизненно необходимым "инструментом" – "речевым общением". Основой общения являются ваша речь, речевая манера, ваш голос, ваша дикция! Над этим мы и предлагаем вам поработать. Подробно изучая себя на практических занятиях, мы будем стремиться к желаемому и возможному результату.

Цель тренинга:

Не вообще развивать громкость и силу голоса, не вообще вырабатывать четкую дикцию при соответствующей артикуляции, а поработать над голосом и над произношением для воспитания той основной "речевой манеры", которая при сохранении индивидуальных, природных, естественных качеств, звучания вашего голоса способствовала бы точному выражению ваших мыслей и чувств. Достижение этого возможно благодаря комплексу практических упражнений, собранных в единый тренинг и основанных, прежде всего на непрерывном взаимодействии с методом актерской игры по средствам воображения.

Задачи тренинга:

- развитие и совершенствование природных речевых и голосовых возможностей
- воспитание дикционной, интонационно-мелодической и орфоэпической культуры
- обучение процессу овладения авторским словом, его содержательной, действенной
и стилевой природой

Пройдя данный тренинг и овладев основой техники речи, вы сможете продолжать работать над своим голосом, над своей речью самостоятельно. В ходе тренинга определив ваши индивидуальные проблемы (проблема говора, проблема дикции, проблема голоса подачи, частые потери голоса, боязнь публичного выступления и т.п.) вы получите знания, которые помогут вам преодолеть сложности, препятствующие легкому, внятному и результативному общению. Нет ничего увлекательней ОТКРЫТИЙ! Услышать себя по-новому, обрести СВОЙ голос, о котором и не подозревал. Открыть для себя возможности общения, которое доставляет и удовольствие и желаемый результат (будь то общение с начальством, с аудитории и т.п.). Открыть себя иного, незнакомого и непривычного, что может быть интересней! В ДОБРЫЙ ПУТЬ ОТКРЫТИЙ!


 

Программа тренинга составлена на основе знаний приобретенных в течение четырех летнего обучения в Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального Искусства на кафедре драматического искусства, на курсе Григория Исааковича Дитятковского (курс был набран при АБДТ им. Г.А.Товстоногова). Вся программа составлена на основе тренингов, упражнений, творческих актерских заданий полученных и пройденных мною в течение практики на занятиях по дисциплине "Речь" у лучших педагогов Академии: Павловец Татьяны Владимировны и Мочалиной Любови Рудольфовны. 


 

Тренинг предполагает совместную работу участников в группе.
Это необходимое условие для возможности:
1) индивидуальной работы в присутствие группы
2) работы с партнером в присутствии группы
3) непосредственной работы с аудиторией

Программа состоит из следующих блоков:

1. ДЫХАНИЕ.
Жизнь всецело зависит от акта дыхания. Правильно дышать - значит жить. Жить значит действовать. А речь наша это язык в действии. Речь это ни что иное как озвученный нами выдох. Именно наше дыхание является основной главной движущейся силой голосового механизма. Непосредственно от вашего объемного дыхания зависит объемный звук. В процессе дыхания принимает участие все тело, так же как и в процессе звучания, звучит все тело и тогда ваш голос может озвучить и охватить любое пространство и аудиторию.

 

От "длинны" вашего дыхания напрямую зависит, длинна и логика вашей мысли, а значит вероятность и внятность донесение этой мысли адресату.

 

 

2. ЗВУК.

Звук не имеет предела, есть только наш предел его восприятия. Опираясь на этот факт можно смело сказать, что сила энергии извлекаемого нами звука, в первую очередь, зависит от концентрации нашего внимания, а никак не от наших представлений о собственных голосовых возможностях (т.к. речь идет о концентрации энергии, а не о громкости звука). И во вторую очередь, от умения работать с перспективой звука, отдавать звук целиком и полностью направляя и посылая его очень конкретно, осмысленно (это опять же не имеет ничего общего с природной зычностью и крепостью голоса). Работая с направлениями звука, с его энергией и осмысленностью извлечения при помощи внутреннего действия (по средствам работы воображения) мы можем добиваться удивительных результатов в объеме звучания голоса. Чтобы вы были услышаны, вам совсем не обязательно кричать или иметь голос невиданной силы.

3. ДИКЦИЯ.

Основным определением чистоты и внятности речи является дикция. Ясное, отчетливое произношение это один из важнейших элементов культуры речи. Выдающийся древнеримский оратор Марк Туллий Цицерон брал в рот камешки и так читал на память отрывки из произведений поэтов, чтобы сделать произношение четче. Подробная работа над артикуляцией приведет в тонус ваш "речевой аппарат". Ваша речь не будет вялой, ведь в каждой букве заложена бездна энергии (гласные звуки - эмоция, согласные – смысл). Произношение вне энергии просто невозможно. Верное звукообразование гласных и согласных поможет вам избежать ряда проблем связанных с невнятностью и не членораздельностью речи, с проблемой говора и акцента. Начиная работу с формирования отдельных простейших звуков (гласных и согласных), подступаясь к слову через работу со звукосочетаниями (односложными и многосложными) мы научимся грамотному оформлению слова. Работая уже непосредственно со словами, с ударениями в словах и пользуясь правилами редукции, мы избавимся

от говора и акцента в речи.

4. МЫСЛЬ.

"Cogito, ergo sum" (лат. – "мыслю следовательно существую") утверждал Рене Декарт.
Мысль это действие ума, разума, рассудка. Мысль в речи это непременно действие (внутреннее действие, воздействие). "Существую" в речи неразделимо связано с "Действую". Выражение мысли в речи, т.е. сам текст, произносимый нами, может, как совпадать с той мыслью, которую мы в него вкладываем, так и разниться с ней. В случае, когда текст и мысль разняться у нас появляется "текст" и "подтекст", а именно тайный смысл который мы можем передавать и транслировать, произнося абсолютно любой текст, не имеющий к нашей внутренней мысли (внутреннему действию) никакого отношения. Чаще всего в жизни мы разговариваем именно "подтекстами" и прекрасно с этим справляемся, а "тексты" оставляем для сугубо информативного общения. Но происходит это интуитивно, поэтому, когда к нам в руки попадает авторский текст или даже наш собственный (с которым нам предстоит работать на публике), возникает пропасть между тем, ЧТО мы хотим донести и тем, ЧТО мы реально доносим. Работая с текстами собственно сочиненными и переходя к авторским текстам, мы будем пробовать присваивать себе чужой текст и подкладывать в него самые разные смыслы. Наше воображение будет самым верным помощником. Это ваш главный инструмент в работе с текстом. Вы увидите как, работая внутренним действием по средствам воображения, вы можете скорее и точнее донести мысль и обрести желаемый результат от высказывания.

Работая подробно над технологией речи, мы сможем защитить себя от потери голоса, избегать сопутствующие волнению не желательные голосовые и речевые изменения при публичных выступлениях или ответственных диалогах. Мы научимся управлять своим голосом, а значит своими эмоциями, своим мышлением, своей речью в самые ответственные для нас моменты.

Весь тренинг проходит в активном физическом движении (предполагается спортивная форма одежды).


 Ведет тренинг

ДРУЖИНА ДАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА
Актриса тетра и кино

 Druwina_Darina2_thumb

В 2007 году окончила Санкт-Петербургскую Государственную Академии Театрального Искусства (ЛГИТМиК) с дипломом с отличием (№ ВСА 0115703) и с присуждением квалификации "Артист драматического театра и кино" по специальности "Актерское искусство", мастерская Г.И.Дитятковского при АБДТ им. Г. А. Товстоногова.
С 2008 года и по настоящее время служит в Академическом Большом Драматическом Театре им. Г. А. Товстоногова.
Роли в спектаклях АБДТ им. Г.А.Товстоногова:
Большая сцена: "Идеальный Вор" (по пьесе Я.Ивашкевича)
Роль – Геленка, реж.Г. И. Дитятковский 2009г.

Большая сцена: "Парочка подержанных идеалов" (по пьесе Г.Ибсена "Росмерсхольм").
Роль – Ребекка Вест, реж. Г. И. Дитятковский 2008 г.

Учебная сцена: " Хочу любить и наслаждаться " (по мотивам повести А.И.Куприна " Яма ").
Роль – Паша, реж. Г. И. Дитятковский 2007 г.

Учебная сцена школы-студии при АБДТ им. Г.А.Товстоногова (СПб): "Нужен перевод " Б.Фрил. Роль – Бриджит, реж. Г. И. Дитятковский 2006 г.

В 2007 году участвовала в фестивале под руководством Д.Я.Смелянского «БАЛТИЙСКИЕ СЕЗОНЫ-2007» г. Калининград в спектакле «Хочу любить и наслаждаться» реж. Г.И.Дитятковский
В 2009 году за роль Ребекки Вест, в спектакле «Парочка подержанных идеалов» (в постановке Г. Дитятковского в Большом Драматическом Театре имени Г. А. Товстоногова) удостоена специального приза экспертного совета высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит" за лучший дебют.
С 2009 года играет в спектакле Театра Наций под руководством Е. В. Миронова (Москва)
Роль в спектакле Театра Наций:
Малая сцена: "Письма к Фелиции" (по дневникам и письмам Ф.Кафки к своей возлюбленной Ф.Бауэр)
Роль – Мысль, реж. К. А. Сбитнев 2009г.

С 2010 специалист по образованию взрослых Института образования взрослых Петровской академии наук и искусств,  ведет тренинг и личностного роста  "Публичная речь" для взрослых.


Стоимость участия в тренинге договорная.

Заявки на участие в тренинге принимаются по электронному адресу:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рады оказаться Вам полезными

Ждем Ваших заявок и вопросов.


 

Дружина Дарина Валерьевна

Druwina_Darina12_thumb