Научная продукция

Юнацкевич Петр Иванович

28 января 2014 года в Санкт-Петербурге прошло заседание военного клуба СНГ на тему «Организационное оружие в XXIвеке». С закрытым докладом выступил Чигирев Виктор Анатольевич, профессор, доктор военных наук, полковник, руководитель Отделения социальных технологий и общественной безопасности Международной академии социальных технологий.

 

Итоговый доклад озвучил Юнацкевич Петр Иванович, директор Научного консорциума высоких гуманитарных и социальных технологий, президент Международной академии социальных технологий.

 

 

Организационное оружие

 

 

Юнацкевич П.И.

Санкт-Петербург, 2014

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

В теории информационной войны, разработанной профессором Чигиревым В.А., одно из важных понятий – это «организационное оружие», под которым мы понимаем определенные социальные процессы, создаваемые одними социальными субъектами для влияния на других социальных субъектов.

Влияние – способность социального субъекта создавать и предотвращать угрозы (управление угрозами и с помощью угроз). Обеспечивает различные виды доминирования, определяет достоинство, самооценку, самоуважение и т.д.

Социальный процесс – способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами (в моделях управления поведением - социальный субъект удобно представлять в виде процесса).

Социальный субъект – отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, государства, корпорации и т.п., человечество в целом.

Квази-социальный субъект – организационные структуры, создаваемые человеком в процессе жизнедеятельности (оформляются различными способами в зависимости от различных юрисдикций). Выделение квази-социальных субъектов в отдельную категорию  необходимо, например, при пояснении особенностей применения по ним информационного оружия(за квази-субъектом чаще всего «прячутся», «маскируются» конкретные люди).

Научное обеспечение миграционных процессов:

  • образование мигрантов;
  • технологии сближения традиционных представлений и культур.
Результат: участие субъекта в управлении миграционными процессами.

Научное обеспечение гуманитарных исследований и инициатив:

  • экспертиза и фильтрация псевдонаучных представлений;
  • обеспечение качества фундаментальных и прикладных исследований;
  • проведение экспериментов  и реализация  инициатив в гуманитарной сфере.
Результат: обеспечение актуальности, новизны и  воспроизводимости  результатов  фундаментальных и прикладных  исследований в гуманитарной области знаний, расширение гуманитарного сотрудничества граждан.

Практическая этика как социальная технология образования взрослых:

  • развитие качеств субъекта деятельности;
  • умение давать этическую оценку и принимать участие в дискурсах;
  • эксплуатация социальных сетей нового поколения.
Результат: воспитание нравственного гражданина.

Педагогические технологии образования взрослых:

  • нравственное и правовое воспитание граждан;
  • гражданское и патриотическое воспитание граждан;
  • медицинское и политическое просвещение;
  • экономическое просвещение.
Результат:  участие субъекта в процессах глобального и локального управления, принятия социально-значимых решений.